32Bit
Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 28.04.2024, 13:29Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

PlayStation 2

PlayStation 2 (PS2) (яп. プレイステーション2 Пурэйсутэ:сён Цу:?) — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г. и в Европе — 24 ноября 2000 года.

PS2 — игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и, возможно, самой популярной игровой консолью в истории компьютерных игр. На 2009 год в мире продано более 140 миллионов экземпляров PS2.
История

«Отцом» PlayStation называют Кена Кутараги, который стоял во главе группы, занятой разработкой и выпуском на рынок сначала PlayStation (в 1994 году), а затем и PlayStation 2.

В первый год выпуска Sony столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с невысокими объёмами производства приставки на заводах, и с постоянными нехватками приставки в розничной сети. Разработчики постоянно жаловались на трудности с получением документации и поддержки, а также на то, что система очень сложна для программирования. К концу 2000 года приставку смогли приобрести лишь несколько миллионов человек. Популярным способом быстрого получения приставки стало приобретение её на интернет-аукционах, таких как eBay. Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с предыдущей моделью, что позволило продать 900 тыс. приставок только за первую неделю продаж в Японии.

Одним из наиболее заметных особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик «PS9», который изображал события так, что выпуск PS2 является очередным шагом к финальной, 9-ой версии приставки. Тот же ролик использовался и в рекламной кампании PlayStation Portable.

Многие аналитики предсказывали трёхстороннее соперничество между PS2 и её конкурентами — Microsoft Xbox и Nintendo GameCube (последняя была самой дешёвой из трёх и располагала открытым рынком игр). Однако, выход нескольких игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PS2 сильный импульс, достаточный для того чтобы она оторвалась от конкурентов.

Хотя в первые годы Sony не уделяла большого внимания онлайновым играм, ситуация изменилась после выхода Xbox, в которой эта возможность была изначально. Sony адаптировалась к этому в конце 2002 года, выпустив несколько популярных игр (таких как SOCOM: U.S. Navy SEALs) с поддержкой многопользовательскового онлайнового режима. Sony активно рекламировалась и её онлайновая модель была поддержана со стороны Electronic Arts. В Sony, как и в Nintendo, поздно задумались о поддержке онлайновых игр. Хотя обе эти фирмы пошли по пути использования для таких игр децентрализованной модели, когда ответственность за предоставление игровых серверов лежит на разработчике, тем не менее, попытка Sony обеспечить эту возможность стала одним из ключевых пунктов в успехе продаж PS2.

В сентябре 2004 года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах каналов распространения приставки опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели. Например, так произошло в Великобритании, из-за того что российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PS2, предназначенных для Великобритании; в течение одной из недель ноября, продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000 продаж за предыдущую неделю. Дефицит поставок ощущался также в Северной Америке в канун Рождества.

Аппаратная совместимость
Аппаратная часть PS2 позволяет читать как CD так и DVD-диски. Сохранена обратная совместимость с играми старой PlayStation (PS1), есть возможности проигрывания видео с DVD-дисков, новые игры для PS2 могут работать как с CD так и с DVD. Возможность проигрывания DVD-фильмов была введена с тем чтобы для потребителя покупка PS2 выглядела более оправданной — в начале продаж (октябрь 2000 года) рекомендованная цена составляла 300 долл.

PS2 также поддерживает карты памяти от PS1 (только для сохранения из игр для PS1), а также старые контроллеры.
Контроллер DualShock 2

Контроллер DualShock 2 для PS2 по существу является улучшенной версией контроллера DualShock от PS1, за тем исключением, что все кнопки, кроме шифтов R3, L3 и кнопок start и select являются чувствительными к силе нажатия. Архитектура джойстика также была изменена в лучшую сторону и стала более надёжной и долговечной по сравнению со старой версией. Дизайн джойстика в почти неизменённом виде был перенесён и на PlayStation 3, новая версия контроллера носит название SIXAXIS. Позже был выпущен DualShock 3 он сохранил в себе свойства SIXAXIS и унаследовал обратную отдачу (вибрацию) от предыдущих контроллеров DualShock. В итоге получился беспроводной контроллер с гироскопами, контролирующими положение геймпада в воздухе, и вибрацией.

Совместимость с USB-устройствами зависит от того, поддерживает ли их используемое программное обеспечение. В частности, PS2 не может загружаться с ISO-образа, записанного на флеш-накопитель или печатать на USB-принтер, поскольку PS2 BIOS не предоставляет такой возможности. В то же время, в игре Gran Turismo 4 можно сохранять скриншоты на флеш или печатать их на некоторые USB-принтеры.

Многопользовательские онлайн игры

После установки сетевой карты (в тонких моделях она встроена) некоторые игры для PS2 предоставляли возможность многопользовательской игры через интернет. Вместо унифицированного сервиса с системой оплаты по подписке, такого как Xbox Live, сервисы для многопользовательских игр PS2 предоставляются издателями. Большинство игр PS2 с функцией игры онлайн предполагают использование широкополосного доступа к сети Интернет.

Все новые (с 2003 года) онлайновые игры для PS2 защищены системой Dynamic Network Authentication System (DNAS). Назначение этой системы — предотвращение пиратства и читерства. DNAS не даёт возможности играть в онлайне, если копия игры идентифицирована как пиратская или модифицированная. Тем не менее, в последнее время появились способы обойти эту защиту путём модификации некоторых файлов игры.

Тонкий дизайн
Тонкий дизайн по сравнению с оригинальной моделью

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера, из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.

Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PS2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.

Дополнительные аксессуары

Отдельно от приставки продаются дополнительные аксессуары:

* контроллеры DualShock и DualShock2
* пульт дистанционного управления для просмотра DVD
* карты памяти PlayStation (только для сохранения из старых игр) и PS2 (только для сохранения из игр для PS2)
* световые пистолеты (GunCon) — поддерживаются примерно в 12-ти играх, в том числе в серии игр Time Crisis
* Multitap для PlayStation и PlayStation2 — увеличивает количество портов, доступных для подключения игровых контроллеров. Multitap от оригинальной модели PS2 не подходит к тонкой модели, но для решения этой проблемы существуют адаптеры третьих фирм.
* видео-кабели: RGB, S-Video, Y-Pb-Pr, Component(RGB/RGB VGA только для игр с прогрессивной развёрткой и для PS2 Linux. В любом из не ТВ способов подключение производится по 3 каналам, монитор должен поддерживать режим Sync on Green [2] для подключения к приставке.)

* USB-камера EyeToy
* микрофон для серии игр Karaoke Revolution и двойные микрофоны для игр SingStar
* контроллер-электрогитара для игр Guitar Hero и Guitar Freaks
* танцевальная платформа для серии игр Dance Dance Revolution
* имитатор пульта диджея для серии игр Beatmania IIDX
* контроллер для серии игр Pop'n Music
* барабанная установка для серии игр Drummania
* беспроводной контроллер в форме катаны (самурайского меча), метровой длины, с ножнами и подставкой — для игры Onimusha 3: Demon Siege
* контроллер в форме цепной пилы для игры Resident Evil 4
* жёсткий диск
* модем
* сетевая карта
* радио-модулятор и VHF-антенна
* USB-клавиатура
* USB-мышь; в отличие от PlayStation, для которой нужно было приобретать специальную мышь, PS2 работает с любой PC-совместимой мышью с разъёмом USB
* наушники

В продаже имеется множество аксессуаров от сторонних производителей — Logitech, Genius, Joytech и др. В частности, предлагаются вариации игровых контроллеров (в том числе беспроводные), рули + педали для автосимуляторов, пульты дистанционного управления и многое другое.

Ранние версии приставки могли быть связаны друг с другом через порт iLink (FireWire), но эта возможность была слабо поддержана производителями игр, и в новых моделях PS2 порт был убран.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SPCH-77001a и SPCH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.

С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PS2 - V16 (SCPH-79000) весом в 600 грамм (по сравнению с 900 грамм в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 грамм (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 грамм

Технические характеристики
Центральный процессор PS2 — Emotion Engine

Графический синтезатор PS2

Процессор ввода-вывода PS2

* Процессор: 128-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294 МГц, 10,5 млн транзисторов
o Память: 32 МБ ОЗУ с пропускной способностью 3,2 ГБ/с
o Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
o Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
o Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
o Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
o Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
o Декодер сжатых изображений: MPEG-2
o Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
* Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
o Разрешение изображения: переменное, от 256×224 до 1280×1024
o Видеопамять: встроенная 4 МБ DRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
o Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
o Формат представления пиксела: RGB, альфа-канала: Z-буфер
* Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
* Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц
* Интерфейсы:
o 2 порта для игровых контроллеров
o 2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
o 2 порта USB 1.1
o IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
o Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
o Порт расширения (на ранних моделях — PCMCIA)
* DVD-привод
o Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.

Размеры:

* fat (V0 - V11) 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
* slim (V12 - V15) 230×28×152 мм; масса — около 900 г.
o slim (V16) 230×28×152 мм; масса — около 600 г.
o slim (V17) 230×28×152 мм; масса — около 720 г. (внутренный блок питания)

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Поможем найти всё


  • Консоли Прошлого © 2024